Friday, February 26, 2010

два слова про подделки

Рынок подделок существует очень давно.
По рассказу Вазари, скульптура "Спящий Купидон" Микеланджело была закопана в землю, а затем вновь "откопана" и продана кардиналу св. Георгия за 200 дукатов.
В XVII веке подделками уже занимались целые мастерские: Пьетро делла Веккиа (подделки Джорджоне и Тициана), Теренцио да Урбино (подделки Рафаэля), Ханс Хофман (подделки рисунков Дюрера), Ян Питерс (подделки Рубенса)
В Италии раскопки в Помпеях и Геркулануме повлекли за собой появление многочисленных подделок антиков, а в неаполитанской мастерской Джузеппе Герры, ученика Солимены, создавались подделки помпейской живописи.
XIX век стал "золотым веком" подделок. Кранаха Старшего подделывал Вольфганг Рорих. Подделывали Курбе, Монтичелли, Добиньи, Милле и др
В XX веке Ван Гога подделывал Отто Ваккер. Знаменитый фальсификатор Хан ван Меегерен специализировавшийся на Вермеере и де Хохе ввел в заблуждение несколько уважаемых музеев. Эрик Хебборн подделывал Ван Дейка, Пиранези и Брейгеля. Очень часто подделывают Дали, Ренуара, Сезанна, Моне, Гогена
Так например Коро написал около 600 картин, но только на американском рынке их более трех тысяч
В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только 18 действительно древние.
Казимира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы. Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки (художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин)

По оценке экспертов до 50% от общего объема продаж произведений искусства занимают подделки.

No comments: