Русский стиль — весьма известная колода игральных карт с фигурами в одеждах, повторяющих костюмы участников придворного бала, состоявшегося в Зимнем дворце 11 и 13 февраля 1903 года — знаменитого маскарада, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени»: по задумке, все его 390 гостей были наряжены по образцу придворных эпохи царя Алексея Михайловича.
В их основу лёг «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюру и 174 фототипии. Роскошным альбомом за немалую плату были обеспечены все участники, а вырученная сумма пошла на благотворительность. Через несколько лет редкие экземпляры издания стали всплывать на западных аукционах, где продавались за огромные деньги.
Одежда королей, дам и валетов выполнена в стиле XVII века; тузы — изображения щитов, окружённых древнерусским оружием и доспехами. Эскизы для карт были разработаны на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф (Франкфурт–на–Майне) в 1911 году. Сами карты были отпечатаны в Петербурге на Александровской мануфактуре, их выход приурочен к празднованию 300–летия дома Романовых (1913).
11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля — грандиозный костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт–Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых. Замечательно то, что несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Государственного Эрмитажа. Они поступили в музей из различных источников: из дворцов, принадлежавших членам императорской фамилии (Зимнего и Ново–Михайловского), из особняков петербургской знати (Юсуповых, Голицыных, Бобринских), а также из музеев и Музейного фонда, который существовал в 1920—1930–х годах (туда поступали предметы искусства из многочисленных национализированных особняков петербургской знати). Сохранившиеся на вещах маркировки и документы поступления подтверждают их происхождение.Большое значение для атрибуции маскарадного платья Эрмитажного собрания имеет альбом с портретами участников бала 1903 года. По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт–Петербурга — Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала. Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и на основании сопоставления с имеющимися в музее вещами атрибутировать целый ряд одежд, головных уборов, рукавиц и обуви. Таким образом были выявлены отдельные предметы и комплекты, принадлежавшие двенадцати участникам маскарада. В этих же костюмах они появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 февраля того же года. Знакомство с фототипиями позволяет представить направленность художественного оформления маскарадных костюмов участников бала в их реальном воплощении. Здесь представлены бояре и боярышни, различные придворные чины времен Алексея Михайловича, сокольничьи, стрельцы, горожанки в различных одеждах: от богатых ферезей и платен до крестьянских сарафанов с душегреями.
Пишут, мол король червей червей похоже сам Николай II:
А валет бубен Его Императорское Высочество Великий Князь Андрей Владимирович:
Ее Императорское Величество Мария Павловна:
Великая княгиня Ксения Александровна — Боярыня:
Светлейший Князь Константин Александрович Горчаков:
Светлейшая Княгиня Мария Михайловна Голицина:
Вот тут еще качество некоторых получше http://slavynka88.livejournal.com/79663.html
No comments:
Post a Comment