Sunday, October 31, 2010

Еще немного информации из книги "Как продать за $12 млн чучело акулы"

Еще немного информации из книги "Как продать за $12 млн чучело акулы"

Больше половины картин, которые хранятся в музеях никогда не будут показаны публике
В публичных собраниях Великобритании содержится 150 тысяч картин. Из них выставлено не более 30 тысяч
В США 900 тысяч картин. 720 тысяч лежит в запасниках

Считается, что на каждую картину Поллока приходится 10 поддельных

В 1991 году пенсионерка Терри Хортон, никогда не слышавшая а Джексоне Поллоке, приобрела в лавке старьевщика за 5 долларов набрызганную картину. За нее просили $7, но пенсионерка поторговалась и получила ее за $5.
Один коллекционер из Дубая предложил пенсионерке за картину $9 млн




Сама концепция аутентичности сильно менялась на протяжении столетий. У любого художника из категории старых мастеров - к примеру, у Рембрандта - в мастерской работало множество учеников. Ученики готовили для мастера холсты и писали большую часть картины. Сам Рембрандт дописывал лицо, руки и другие сложные детали. И если хотя бы часть картины принадлежала кисти самого Рембрандта, работа считалась подлинной.

Лувр выяснил, что из 20 тысяч посетителей, которые проходят каждый день перед "Моной Лизой" больше половины пришли в музей только для того, чтобы увидеть ее, и не собираются смотреть больше ничего. Для таких посетителей Лувр построил отдельный вход


До того как в 2006 году Рон Лаудер заплатил $135 млн за "Портрет Адели Блох-Бауэр" Густава Климта, галерею Neue в Нью-Йорке посещало 800 человек в день. После - шесть тысяч

Бюджет МОМА $150 млн в год. Из них на новые приобретения выделено всего $25 млн.
МОМА подсчитал, что в среднем посетитель смотрит на картину 7 секунд

Один из покупателей Пикассо объявил, что собирается разрезать картину на дюймовые кусочки и с выгодой продать их, так чтобы "каждый мог купить себе Пикассо"

Какого рода работы лучше растут в цене? Здесь существуют общие правила
Портрет привлекательной женщины или ребенка будет стоить дороже, чем портрет пожилой женщины или несимпатичного мужчины
"Christie's" утверждает, что можно распределить цвета от наилучшей продаваемости к наихудшей: красный, белый, голубой, желтый, зеленый и черный
Яркие цвета продаются лучше, чем блеклые
Горизонтальные картины - лучше, чем вертикальные
Обнаженная натура дороже, чем скромность, а обнаженное женское тело - дороже, чем мужское
Сюжетные работы продаются лучше, чем пейзажи
Натюрморт с цветами стоит дороже, чем с фруктами, а роза - дороже, чем хризантема
Спокойная вода на картине увеличивает ее стоимость, бурная вода - уменьшает. Кораблекрушение стоит еще дешевле
Чистокровные собаки дороже дворняжек, скаковые лошади дороже упряжных
Если на картине присутствует дичь, то чем дороже обходится охота на нее, тем больше она увеличивает стоимость картины; к примеру, рябчик втрое дороже утки.

Существует и более конкретное правило: картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене.
Никогда

No comments: